baner.png

Автомобиль станет надежным средством передвижения только в одном случае – если для его работоспособности будет сделано все, в чем нуждается эта техника. И речь идет не только о контроле за достаточным количеством топлива или о замене масла, но и о любых других мероприятиях. И в их числе обязательно нужно проводить регулярную балансировку колес.


На практике балансировка колес означает такую их корректировку, после которой вес каждого колеса оказывается равномерным образом распределен вокруг его центра вращения. Если точный баланс достигнут – колесо вращается ровно и беспроблемно, и на дороге не будут ощущаться ухабы. Если нет – процесс его вращения создает вибрацию, которая сразу ухудшает ощущения тех, кто едет в этом авто, пагубно сказывается на состоянии резины. В итоге приводит к повреждению разных технических элементов конструкции машины – например, подшипника на ступице.


Разновидности балансировки


По способу балансировки выделяют две ее основные разновидности. Статическая балансировка колеса производится на специальном станке и заключается в том, что для колеса автоматически вычисляется его баланс и определяются участки, на которые должен быть установлен груз для компенсации обнаруженного дисбаланса. Сделать такую балансировку можно в любой автомастерской, которая предоставляет шиномонтажные услуги.


В отличие от нее точки проведения динамической балансировки отыскать непросто – по той причине, что для этого требуется особое оборудование, которое есть не везде. Здесь баланс колеса вычисляется его вращением на высокой скорости, и по итогам тестирования для устранения дисбаланса с обеих сторон обода колеса монтируется компенсирующий груз.


В зависимости от специфики проведения балансировки она подразделяется на автоматическую и финишную.


Автоматическая балансировка нашла себе применение только в обслуживании автобусов и грузовой техники. В ней используют специальный материал, который в ходе вращения колеса распределяется вокруг его центра естественным образом и так создает под действием центростремительных сил автоматический баланс этого колеса.


Финишная балансировка применяется после того, как предварительно была сделана статическая или динамическая ее разновидность. В ходе этого процесса выполняется разгон колеса до скоростей порядка 80-90 километров, и на таком разгоне специализированные электронные системы проводят все нужные вычисления. По итогам вычислений автоматика точно укажет те места, в которых требуется расположить дополнительные грузы.


Правила балансировки и ее периодичность


Чтобы сделать балансировку правильно, следует придерживаться трех простых правил. Во-первых, каждый диск должен быть тщательно очищен от загрязнений – они будут мешать точному расчету баланса. Во-вторых, перед каждой новой балансировкой все установленные ранее грузы обязательно нужно снять – по той же причине. И, наконец, точности измерений мешают колпаки, поэтому они тоже обязательно снимаются.


Частота прохождения этой процедуры не получила какого-то стандартного значения. Многие специалисты рекомендуют делать ее через каждые 10 000 км пробега, некоторые – после того, как появляется специфическое ощущение подергиваний и вибрирования руля. И все единодушны в том, что раз в сезон такое мероприятие будет очень полезным – оно сохранит подвеску и сэкономит деньги на ее ремонт. А стоимость самой балансировки может быть разной – в зависимости от типа, от способа и от оборудования, на котором ее будут делать.


Некоторые автовладельцы стремятся сэкономить на балансировке и пытаются делать ее своими силами. Это, безусловно, выполнимо – если вы, конечно, умеете это делать и знаете верную методику. Но балансировка в условиях мастерской все равно оказывается более точной и надежной.