baner.png

Подвеска автомобиля подвергается жесткой проверке на дорогах каждый день. От этого она становится одной из самых часто ремонтируемых систем авто. На наших дорогах любые, даже самые качественные детали не выдерживают такой серьезной нагрузки, а порой любители «погонять» сами вносят существенный вклад в плохое состояние системы подвески. Но любой водитель, который хотя бы раз ремонтировал ходовую часть, знает, что эта услуга недешевая, и поэтому старается сохранять свою подвеску в хорошем состоянии как можно дольше.

Ремонт и диагностика

Благодаря современным системам диагностики можно определить саму суть проблемы и найти пути ее решения. Если проводить диагностику регулярно, то можно обеспечить безопасное вождение на протяжении долгого промежутка времени и забыть о постоянном ремонте. Процедура включает в себя проверку таких элементов:

  • рычагов;
  • амортизаторов;
  • пружин;
  • рулевых тяг;
  • эластичных компонентов;
  • подшипников;
  • сайлентблоков и пр.

Такая диагностика должна проводиться только в качественных и проверенных сервисных центрах.

Подготовка

Если вы вдруг поняли, что автомобилю необходим ремонт подвески, то необходимо будет сделать выбор. Вариант номер один — это ремонт в сервисных центрах. В этом случае вы лишаете себя возни в автомобиле, да и вообще любой работы, но стоит эта услуга больших денег. Вариант номер два — ремонт своими руками.

Ремонт

Если все таки вы выбрали второй вариант и решили сами покопаться в своем авто, то нужно прежде всего осмотреть детали, которые чаще всего приходят в негодность. Ремонт передней подвески производится чаще всего. А значит, перед тем как проводить ремонт передней подвески, нужно знать, какие агрегаты чаще всего ломаются. Самой часто ломающейся деталью считаются амортизаторы, а значит, замена амортизаторов дело привычное для квалифицированных специалистов. Кроме амортизаторов часто в негодность приходят пружины и опорные стаканы. На основе этого необходимо менять или ремонтировать стойки. В последнее время водители осуществляют замену стоек и своими руками. Ведь, как показывает практика, это намного практичнее и экономичнее. Последнее, что выходит из строя в передней подвеске автомобиля — это рычаги подвески. Именно поэтому замена рычагов проводится крайне редко. Часто водители жалуются на такие «симптомы», как:

  • постоянное подруливание при движении по прямой;
  • резиновый скрип при проезде больших неровностей;
  • увод авто при разгоне и торможении;
  • вибрация рулевого колеса на скорости.

Причин этого может быть масса, но основная из них — это неисправность сайлентблоков. Официальные дилеры крайне неохотно общаются на тему замены сайлентблоков подрамника, вот и приходится автолюбителям самостоятельно выбирать пути решения этой проблемы.

Ремонт ходовой

Подвеска автомобиля быстро изнашивается при постоянной эксплуатации. Поэтому подвеска автомобиля сможет прослужить долгое время, только если за ней ухаживать должным образом. На сегодняшний день существует много разновидностей подвески, каждая из которых уникальна по-своему. Но что у всех не изменяется, так это состав. Часто приходится выполнять ремонт ходовой части автомобиля. Это поможет сохранить жизнь водителю и пассажирам автомобиля. Кстати, колеса тоже считаются устройством ходовой части автомобиля. К примеру, давление в шинах очень сильно влияет на поведение машины на дороге. Конечно, если у вас вдруг пробило колесо, то замену вы можете произвести достаточно легко своими силами. Но ходовая часть машины включает в себя не только колеса, но и другие узлы, такие как рама или кузов, подвески колес, балки мостов, шины. Поэтому уход за ней, как и ремонт, должен выполняться очень тщательно.

Диагностика ходовой

Как только появляется подозрение на неисправность ходовой части, нужно сразу обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут качественную диагностику ходовой, используя профессиональное оборудование. Диагностика ходовой включает в себя:

  • осмотр амортизаторов, рычагов, пружин, опорных чашек;
  • проверку рулевых наконечников, шаровых опор;
  • оценку состояния узлов;
  • проверку ступичных подшипников;
  • проверку герметичности тормозной системы и гидросистем машины;
  • определение степени износа дисков, шлангов, тормозных колодок и барабанов.

Развал, схождение

Автолюбители знают, что даже незначительное изменение ходовой части может повлечь за собой серьезные последствия, ведь от этого может поменяться поведение автомобиля на дороге. И если проводить ремонт передней подвески самостоятельно, то велик риск нарушить такие параметры, как развал, схождение. Для того чтобы обеспечить хорошую устойчивость и управляемость, передние колеса нужно установить под определенным углом по отношению к подвеске и кузову автомобиля.