baner.png

Удобство и комфорт во время управления автомобилем – это то, к чему стремятся производители, начиная с самых первых моделей машин. С 1940 года автоматические коробки упростили для водителей алгоритм вождения. Когда сорок лет спустя они были оснащены электронным управлением, водить машину стало еще проще. Поэтому все большее число водителей готово платить за такие удобства. Но, как и механическая, автоматическая коробка также имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрение следующих характеристик позволит определить, какой вид трансмиссии наилучшим образом отвечает ожиданиям водителя.


Плюсы


1. Плавность при старте с места и остановке.

2. Простота управления. В городской среде при частых стартах с места, остановках и постоянных пробках автомат не имеет себе равных. Например, двигатель не заглохнет вначале движения на зеленый свет или при необходимости продвигаться по полметра во время затора.

3. Меньшая подверженность износу. Автоматическое применение скоростных режимов благодаря гидротрансформатору защищает элементы трансмиссии, двигателя и ходовой части от перегрузок.

4. Подъем. Благодаря автомату двигатель не заглохнет, и машина уверенно его преодолеет. Руль в основном удерживается двумя руками, что облегчает управление и делает движение более безопасным.


Минусы


1. Дорогое обслуживание, которое должно проводиться только в специальных центрах с цифровым диагностическим оборудованием.


2. Стоимость ремонта. Автоматические коробки чаще выходят из строя, и их ремонт стоит дороже.


3. Расход топлива, как правило, больший, чем у автомобилей с механической коробкой.


4. Постоянный контроль уровня АТF. Трансмиссионная жидкость играет решающую роль в плавности работы коробки. Это объясняется тем, что АКПП не имеет жесткого зацепления с двигателем.


5. Крутящий момент от коленвала на коробку передают потоки трансмиссионной жидкости. Следовательно, необходимо постоянно следить за ее уровнем и своевременно ее заменять. Нормативный срок замены указывается в руководстве. В зависимости от модели он может составлять 50, 60 или 80 000. Однако, при жестких режимах эксплуатации это потребуется делать чаще. Учитывая, что при этом общий пробег до капремонта составляет максимум 200 000, утечка может закончиться выходом коробки из строя.


6. Ощущение невозможности контроля. Особенно возникает у тех, кто пересел в машину с коробкой-автоматом после использования механической трансмиссии. Наличие рычага не решает проблемы, так как передачи все равно переключаются автоматически.


7. Вес АКПП больший, чем у механической коробки, что увеличивает общий вес машины.


8. Разгон хуже, чем у МКПП. Автомат щадит двигатель, из-за чего невозможно использовать каждую передачу в полную силу.


9. Низкая приемистость.


10. Ограниченный режим эксплуатации. В грязь, снег или на песчаном покрытии движение довольно затруднено. Буксование оказывает негативное воздействие на гидротрансформатор. Нажатие на акселератор во время пробуксовки электроника воспринимает как ускорение и включает повышенную скорость. В результате механизм выходит из строя. Выехать за счет плавного раскачивания вперед и назад невозможно из-за задержки при включении передач. Этот механизм предотвращает рывки при переключениях. Придется в таком случае вызывать эвакуатор.


11. Буксировка на любого вида сцепке невозможна. В безвыходной ситуации решением проблемы может стать отключение проводов. Это же касается ям, из которых самый простой способ выехать – плавно раскачивать машину и толчком завести двигатель. В холодное время лучше не разгоняться сразу, а дать жидкости АТF разогреться, проехав первые несколько километров со средней скоростью.


12. Невозможность долго буксировать другую машину или тянуть тяжелый груз. Опять же причина в перегреве трансмиссионной жидкости.


13. Некоторые контраварийные приемы невозможно осуществить из-за контроля электроникой процесса переключения. Если кратковременным нажатием сцепления можно убрать тягу с ведущих колес в обычной трансмиссии, это неосуществимо на автомате.


Таким образом, для правильной эксплуатации автоматической коробки противопоказаны резкие торможения, увеличения скорости и различные тяговые нагрузки, например при буксировке. Автомобили с АКПП также не предназначены для гонок. На первый взгляд, может показаться, что недостатков больше чем достоинств. Но при правильной эксплуатации и своевременных сервисных обслуживаниях можно избежать неприятностей, ведь зачастую поломки – это результат игнорирования инструкций. Нельзя пропускать любые показания датчиков состояния, поскольку в электронной системе все компоненты взаимосвязаны. К тому же разработчики не стоят на месте. Часто можно слышать об улучшенных свойствах автоматических коробок и масел.


Коробки-автоматы больше подходят для езды в черте города, где есть ровное и жесткое покрытие.