baner.png

Сегодня речь пойдет о выборе коробки передач, исходя из принципов ее надежности. Часто возникает ситуация, когда автомобиль нравится внешне, имеет неплохой салон, двигатель. Однако, у этой конкретной модели ограниченное количество трансмиссий, например, только механика, только автомат, только вариатор или только робот. Не все знают, что настоящий автомат - это не всегда та коробка, которую просто не надо переключать вручную. А предлагаемые вариаторы и роботы, хоть и не требует постоянного участия при включении, по сути, автоматом не являются.

В этой статье мы не будем углубляться в технические особенности разных типов коробок, а дадим однозначный ответ - что же, всё-таки надежнее, независимо от всех рекламных ходов автопроизводителей. Уже традиционно, отношение к автомобилям у нас сложилось, скорее по их маркам, чем по конкретным моделям и, зачастую, в головах у людей бытует, например, такое мнение: надо покупать Toyota. А дальше неважно, какая модель, какая трансмиссия. Главное, Toyota - это надежно!

Вот наглядный пример: Toyota RAV4 - популярный автомобиль, в последнее время обогнал в цене конкурентов. Да, и ко всему прочему, ликвиден на вторичном рынке и мало падает в цене. Всё. То, что там стоит вариатор, уже в мало кого волнует. Но, парадокс - автомобили данной марки обычно покупают из-за убеждения в их надежности, а в итоге приобретают модель с ненадежной трансмиссией. Сама конструкция вариатора при всех его плюсах по КПД и плавности хода, не рассчитана на большие пробеги и высокие нагрузки.

Мало кто знает, что правильное обслуживание вариатора сводится не только к замене в нем масла, но и к замене фильтров и промывки радиатора, желательно с его разборкой и промывкой каждый 50 000 или 60 000 километров. Не сделаете этого после 100 000 км - риск поломки вариатора весьма велик, а иногда и гораздо раньше, независимо от того, японский у вас автомобиль или нет. Выходят из строя у вариаторов, как правило, две вещи: ремень, который обеспечивает связку ведущего и ведомого валов, либо достаточно сложная электроника. Причём, электроника может давать сбой и на ранних сроках эксплуатации.

Если ремень рвется, разлетается в клочья и выводит из строя всю коробку - простой заменой этого же ремня уже не обойтись. Скорее всего, придется ремонтироваться у официалов, а послегарантийный ремонт там обойдется очень недешево.

Ещё одна коробка – робот, принцип работы которого мало, чем отличается от механики, но переключает передачи там электроника. Сама коробка изначально дешевле, экономит топливо, но и она не славится своей долговечностью. Роботы чувствительны к режимам езды, не любят высоких нагрузок, бездорожья и стояния в пробках. Такой вид трансмиссии многих сильно отталкивает, например, от весьма престижных немецких автомобилей, которые ставят коробку DSG. Компания Skoda и Volkswagen вывели на рынок весьма интересные автомобили, но ставят на них безальтернативно только DSG. Это небезосновательно отпугивает тысячи потенциальных покупателей.

На удивление, педантичные немцы продолжают ее втыкать во все модели, улучшая комфорт вождения и наплевав на надежность. У них прошли те времена, когда надежность автомобиля рассчитывалась с большим запасом и уже трудно найти моторы миллионники, и неубиваемые подвески. Привязка идёт, скорее к гарантийному сроку, а дальше - рынок потребления растет, модели меняют друг друга, ежегодно продается то, что нравится здесь и сейчас, а не то, что будет работать долго. Что DSG-6, что DSG-7 до сих пор не лишены конструктивных проблем, связанных с их валами, вилками, мехатроником. Это приговаривает коробку достаточно рано. Часто ее не хватает и до 100 000 километров.

На два балла можно оценить работу маркетологов АвтоВАЗа, когда они поставили робот на Ладу Весту. Побоялись поднять цену, зато заработали минус себе в карму. Люди, которые покупают наши авто - это не немцы, которые меняют железного коня через пару лет. У них нет таких доходов, им нужна надежность. Так что, если не вдаваться в технические подробности, самым разумным выбором при покупке подержанного автомобиля, либо нового, но с намерением долгой эксплуатации, остаются варианты классического автомата или классической механики. Только вот, последние уходят в прошлое, либо используются на узко направленных автомобилях.

Для городского автомобиля плюс механики только один - некоторая экономия топлива из-за жёсткости связки валов и экономия на стоимости самой коробки при ее покупке. Во всем остальном - она неудобная и постепенно уходит в прошлое. Классическая автоматическая коробка представляет из себя конструктивно надежный агрегат, работающий по принципу передачи крутящего момента через вовлечение движения одной крыльчаткой – другой, через жидкость. Поэтому, и получила название гидротрансформатора. Здесь и кроется его главный, но не существенный недостаток: некоторая потеря мощности из-за отсутствия жёсткой связки и, в связи с этим - повышенный расход топлива.

Но, зато конструкция позволяет значительно дольше работать без поломок, вплоть до 300 тысяч километров, а фактически еще больше, при любом режиме работы. Так что, всё было и остаётся достаточно просто, и кто бы, что ни говорил, какие бы заверения ни давал, что установлены новые механизмы нового поколения, доработана или проработана коробка, конструктив принципиального изменения не претерпел и гидротрансформатор сегодня остается самой надежной коробкой. Обращайте на это внимание при покупке автомобиля.