baner.png

 С каждым днем количество автомобилей на наших дорогах только увеличивается. Уже давно прошли времена, когда транспортное средство могли позволить себе состоятельные люди. Автомобиль имеет почти каждая семья. Это обуславливается тем, что темп жизни постоянно увеличивается. Часто на протяжении дня человеку нужно посетить многие места и даже различные населенные пункты. Поэтому автомобиль становится необходимой вещью.

 Чтобы автомобиль прослужил на протяжении длительного времени, следует постоянно отслеживать его техническое состояние и в случае необходимости производить ремонтные работы. Поэтому автолюбитель должен обладать минимальным набором знаний об особенностях функционирования транспортного средства.

Одним из условий длительного и безопасного эксплуатирования автотранспортного средства является использование в двигателе машины охлаждающей жидкости. При работе мотора часто возникает так называемый эффект «закипания» жидкости. Рассмотрим его причины и пути устранения.

Каждый автолюбитель хотя бы однажды сталкивался с проблемой «закипания» автомобильного мотора. Это может обуславливаться несколькими причинами. Несмотря на их особенности, водитель должен обязательно остановить транспортное средство, так как пар из двигателя свидетельствует о кипении жидкости.

При возникновении подобной неприятности не стоит сразу выключать двигатель. Это может привести к его заклиниванию. Водителю рекомендуется включить обогрев салона автомобиля на максимальную мощность. Лишь после этого можно заглушить двигатель. К осмотру мотора не следует приступать сразу. Он должен остыть как минимум на протяжении 30 минут. Это поможет осуществить необходимые действия безопасно и не нанести повреждения «сердцу» автомобиля.

Следующим вариантом ремонтной работы является открытие крышки бачка. Чтобы произвести подобные действия, желательно использовать плотную тряпку. Наложив ее на крышку детали, можно легко открутить крышку бачка.

Произведя подобные действия, можно приступить к изучению причин возникновения эффекта «закипания» двигателя. Существует несколько причин, которые привели к неприятностям. Во-первых, водитель должен обратить внимание на радиаторную крышку и крышку бачка. В них встроены перепускные клапаны. В ряде случаев во время длительной эксплуатации автотранспортного средства их может заклинить. Заклинивание крышки бачка или радиатора влияет на патрубки системы двигателя. Данный дефект приводит к их «раздутию».

Чтобы устранить неприятность следует произвести ряд последующих действий. Зачастую на патрубке возле крепежного хомута образовывается трещина. Поэтому нужно аккуратно снять хомут и обрезать часть патрубка, которая повреждена. Если после проведения работ длина будет достаточна, то деталь с легкостью можно установить на место. Иногда обрезание патрубка может привести к тому, что его длины не будет хватать для установки. Это обуславливает необходимость приобретения новой детали и монтаж ее в двигателе.

Устранение трещин и установка патрубка на место не подразумевает моментального закрытия радиаторной крышки. Чтобы двигатель снова нормально заработал, необходимо в радиатор долить антифризную жидкость. После этого следует рукой подвигать патрубок. Эта процедура поможет удалить воздушные пробки, которые образовались в результате разгерметизации системы.

Во-вторых, следующим этапом является определение температуры шланга, который производит отвод антифриза из радиатора. Если он имеет холодную температуру, то это означает возникновение проблемы с термостатом. Это свидетельствует о закрытом его клапане, что не позволяет жидкости проходить по большому охладительному кругу двигателя. Иногда возникают случаи, когда не работает система обогрева салона автомобиля. Это означает, что термостатный клапан не закрывается.

Исправить поломку клапана термостата можно лишь с помощью профессиональных работников станции технического обслуживания. Направляясь на СТО, нужно быть предельно внимательным и постараться добраться к пункту назначения как можно быстрее. В данном случае автомобиль работает на непрогретом моторе. Это негативно влияет на двигатель, значительно увеличивается уровень его износа, к тому же повышается степень расхода топлива.

Иногда причиной возникновения «закипания» двигателя является утечка жидкости из радиатора. Определив место ее выхода, следует воспользоваться герметическим средством, чтобы устранить трещину. Для этого препарат необходимо залить в двигательную систему и включить ненадолго мотор. Второй способ называется народом. Практика показывает, что неполадку можно устранить с помощью горчичного порошка. Для этого его в количестве нескольких ложек засыпают в охладительную систему. Следует отметить, что данные способы обеспечивают лишь временный эффект. Но это позволит доставить автомобиль на станцию технического обслуживания для проведения основательного ремонта.